Минздрав составил список слов, которые нельзя говорить пациентам при записи на прием

Чтобы общение пациента с представителем лечебного учреждения было более комфортным, а конфликтные ситуации стали маловероятны, Министерство здравоохранения опубликовало рекомендации.

Согласно им, как пишет «РГ» со ссылкой на «Коммерсант», врачам во время разговора с пациентом по телефону лучше не использовать такие фразы, как «что вас еще не устраивает?» или «вы меня, конечно, извините, но».

Вместо слов «девушка», «молодой человек» и «мужчина» медработнику следует говорить «вы». Второй вариант — обращаться по имени, если оно известно.

Также врачам не стоит отвечать на вопрос вопросом. Например, «кто вам такое сказал?» или «а мы-то здесь причем?». В непростой ситуации стоит извиниться и попробовать разобраться, что же пошло не так.
Ошибкой, по мнению тех, кто в Минздраве писал «методичку», считаются фразы, возлагающие вину на пациента («вы что-то путаете», «вы меня не слышите»). Медработнику надо донести свою мысль до собеседника иными словами.

Нежелательными являются не только определенные слова, но и тон общения. Чтобы у пациента не сложилось впечатление, что на том конце провода ему не хотят помогать.

Безразличие, попытка уйти от ответственности, завуалированные оскорбления — этому не место в сфере, где основной является задача помочь человеку, у которого возникли проблемы со здоровьем.

«Первое впечатление складывается уже в момент первого контакта — записи на прием к врачу», — отметил помощник главы Минздрава Алексей Кузнецов. Он добавил, что работа по повышению эффективности дистанционного взаимодействия между представителем клиники и пациентом продолжается.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Return to Top ▲Return to Top ▲
%d такие блоггеры, как: