Специалисты назвали ошибки при очистке стёкол от наледи

Похолодание, резкие перепады температуры приводят к образованию наледи, которая образуется на стёклах автомобилей, пишет Российская газета.

При этом, во время очистки стёкол многие автолюбители допускают ошибки. Какие? Разберёмся с экспертами.

Ошибка 1 — резкий перепад температур. Кто-то поливает обледеневшие стекла теплой, а то и горячей водой, кто-то использует переносные автономные отопители и даже работающие от прикуривателя фены для экстренного улучшения обзора. Такой температурный шок вполне может спровоцировать трещины в стеклах, особенно если они уже имеют микротрещины или сколы. Более того, трещины может вызвать даже штатный воздушный отопитель, если вы направите поток воздуха строго на лобовое стекло при серьезном минусе за бортом. Относительно безопасный способ — приложить к лобовому стеклу грелку с едва теплой водой, не задерживая ее долго на одном месте. Как вариант, стекло можно попытаться протереть тряпкой, смоченной «незамерзайкой».

Ошибка 2 — тереть скребком и щеткой. И водители делают это до того, как стекло начало оттаивать. Такая практика оправдана лишь в том случае, если скребок изготовлен из мягкого пластика или плотной резины. В противном случае вы рано или поздно гарантированно поцарапаете стекло, и эти микроцарапины будут создавать блики и затруднять видимость при движении в контровом свете, а это уже вопрос не столько эстетики, сколько безопасности.

Ошибка 3 — задействовать стеклоочистители.  Если «дворники» примерзли за время холодной стоянки, вы запросто можете сжечь предохранитель. Если же стеклоочистители начали двигаться и елозят, что есть сил, по полуочищенному стеклу, вы провоцируете быстрый износ резиновых элементов щеток.

Ошибка 4 — использование химикатов. Эффективным, но нередко губительным для ЛКП и резиновых элементов машины является использование спецсредств для удаления льда и снега. Такие спреи и аэрозоли «антилед» выполняют, как правило, на основе спиртов, но «умельцы» используют также, к примеру, солевой раствор, смесь денатурата и глицерина или смесь спирта или водки с моющим средством. Что касается растворов на основе соли, в теории вы сможете аккуратно протереть «лобовуху» тряпкой, смоченной таким солевым раствором и затем удалить остатки смеси. И тем не менее риск, что соль попадет в технологические полости и начнет разъедать металл и полимеры, велик. Что же касается спецхимикатов, они неплохо справляются с разморозкой, но многие из них оставляют на стекле пленку и разводы, что не лучшим образом сказывается на безопасности движения.

Ошибка 5 — сидеть в салоне. Это тот момент, когда водитель включил все электроподогревы и штатный отопитель и остаётся  при этом сидеть в машине.  Дело в том, что выдыхаемый воздух содержит много влаги, а если на улице идет снег, то эту влагу седоки еще и занесут в салон на верхней одежде. В результате по мере прогрева автомобиля влага начнет конденсироваться на окнах изнутри, а потом таять, провоцируя запотевание. Так что оптимальным вариантом при очистке стекол будет запустить обогрев, выйти из машины и начать очищать кузов от снега.

 

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Return to Top ▲Return to Top ▲
%d такие блоггеры, как: