Уроки сделал?

Домашнее задание — нужное дело или лишний груз? Одни считают, что «домашка» отнимает много времени и добавляет стресса, другие — творчески развивает и компонует мысли. Это учителя и родители обсуждали в Общественной палате Москвы, но к единому знаменателю так и не пришли – сообщает «Российская газета».
Споры вокруг школьной «домашки» продолжаются в стране не первый год. В минувшем январе дискуссия вышла на новый уровень — о плюсах и минусах заговорили в московской Общественной палате. Но и тогда, и сейчас общего решения найти не удалось. И похоже, отыскать компромисс в ближайшее время вряд ли удастся. По словам главы экспертно-консультативного совета родительской общественности при департаменте образования Москвы Людмилы Мясниковой, ученик не должен бояться, что получит «двойку», если не сделал домашнее задание, «если у него что-то не получилось или не сложилось». Как минимум, она предложила не ставить оценки за уроки, выполненные дома: «Ребенок придет в школу спокойный только тогда, когда домашнее задание не будет оцениваться», — подчеркнула она.
По мнению ректора Государственного института русского языка имени Пушкина Маргариты Русецкой, без домашнего задания все же не обойтись. Говорит, чтобы в голове что-то отложилось, нужно регулярно набивать руку. И не только в школе, но и дома. «Франция несколько лет назад попыталась отказаться от домашнего задания, — рассказала она. — Эксперименту года три, но тем не менее печальные результаты уже есть — уровень знаний упал».
Кроме того, еще в одном материале «Куда ползет головоногий» корреспондент «Российской газеты» рассказывает о том, что родители всё чаще сталкиваются с абсурдностью домашних заданий, и приводит несколько подобных примеров. Один из таких случаев произошел в Ростове.
— Учитель рисования решил освоить с детьми граффити. Долго рассказывал о творчестве Бэнкси, показывал действительно интересные работы современных художников, — говорит мама Наталья Белоусова. — Потом попросил каждого принести эскизы, а кто сможет, то и фотографии готовых работ. Результат был неожиданным. Наш сын не только сделал эскиз, но и решил его воплотить. Вечером грозный дворник привел Илью домой и сказал, что если еще раз увидит, как он рисует на заборе, сдаст в полицию.

КОММЕНТАРИИ калачевских педагогов

Игорь Анатольевич Зубов, учитель химии и биологии школы №3:
— Споры о домашнем задании абсолютно бессмысленны в условиях реалий нашего времени. Достаточно взглянуть на пресловутый действующий ФГОС. Там четко прописано, что учащийся должен САМОСТОЯТЕЛЬНО добывать знания. Где и как он должен делать это? Конечно же, дома. Речь о перегрузках учащихся беспочвенна. Количество часов основных предметов сокращено, но добавились часы предметов, по которым домашние задания практически не задаются (технология, рисование, физкультура, музыка). Поэтому если говорить о перегрузках учащихся, то здесь надо поднимать вопросы о многочасовых сидениях в гаджетах, а также позиции родителей. Именно они частенько перегружают детей, посылая их к репетиторам уже с пятого класса. Некоторые по трем — четырем предметам сразу. В эпоху сегодняшнего пофигизма отсутствие домашних заданий добьет наше образование напрочь!

Наталья Хамзаевна Полуэктова, учитель начальных классов школы №2:
— Сейчас, глядя на то, с каким «терпением» родители помогают детям, понимаю, что для блага их домашней атмосферы, лучше домашних заданий не было бы вообще. И дети рады, и родители намного спокойнее. Но как учитель, понимаю, что совсем без домашних заданий обойтись нельзя: необходимо закрепление темы. Но дозировать необходимо.

Мария Владимировна Молчанова, учитель русского языка и литературы школы №2:
— В последнее время все чаще читаешь на просторах интернета о том, что необходимо отменить домашнее задание в школе. Можно понять, почему поднимается этот вопрос. Нагрузка на детей с каждым годом растет. Добавляются предметы, усложняются программы. Ученики, например, начальной школы, которым трудно справиться с таким объемом информации, часами просиживают над домашними заданиями. Задачки, упражнения, проекты… Но ведь как важно в начальном звене именно научить учиться. Старшеклассникам, особенно ответственным, старательным, приходится не легче. Поэтому на отмену домашнего задания можно взглянуть с разных сторон.
С одной стороны, домашнее задание, действительно, не должно быть объемным. У ученика каждый день по 5-7 уроков, к которым нужно подготовиться. А ведь у него должно оставаться время на кружки и секции, на общение с семьей и друзьями.
С другой стороны… Вы представляете уроки литературы, на которых целиком прочитываются такие произведения, как «Тарас Бульба» Н. В. Гоголя (7 класс) или «Капитанская дочка» А. С. Пушкина (8 класс)? Я уже не говорю о старших классах, изучающих творчество Толстого, Достоевского, Булгакова. А ведь чтение объемных произведений – это домашнее задание… Отменить? Или, например, как быть с заучиванием стихотворений наизусть? Учить вслух всем классом в течение 45 минут? Или забыть о выразительном чтении наизусть?
А как быть с русским языком? Успешная сдача экзамена по русскому языку процентов на пятьдесят зависит от самоподготовки учащегося. Выполнять тесты, писать изложения, сочинения. Раз уж отменить домашние задания, значит, надо отменить и экзамены. Или давайте уж просто выдавать аттестаты всем, кто просто «просиживал штаны» в школе все эти годы. И какого учащегося мы получим на выходе?
В общем, одни вопросы…

Анна Владимировна Шрубок, учитель географии школы №2:
— Я считаю, что все зависит от предмета, если это русский язык, литература, математика, английский язык, домашнее задание должно быть обязательно, потому что невозможно за то количество времени не только изучить тему, но и закрепить материал. Если это такие предметы, как технология, изо, музыка, то здесь вполне можно обойтись и без домашнего задания, так как вполне можно охватить полностью тему. Но домашнее задание тоже должно соответствовать возможностям учеников.

Подготовила Кристина Щербина

Фото из соцсетей

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Return to Top ▲Return to Top ▲
%d такие блоггеры, как: