КАЛАЧЁВСКИЙ ПОРТ: ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ

Сергей ХВАСТУНОВ

Калачёвский речной порт, важный транспортный узел региона и одно из основных предприятий Калача-на-Дону, активно работает в направлении привлечения и обслуживания грузопотока, максимального использования транзитного потенциала, заложенного в выгодном географическом положении порта, увеличения эффективности работы своего перегрузочного комплекса. Усилия, прилагаемые руководством предприятия и его акционерами по развитию перспективных направлений деятельности, в очередной раз проявились в недавно проведенном крупном и представительном мероприятии, участников которого гостеприимно приняло ООО «Калачёвский речной порт».

АО «Объединенная металлургическая компания» (ОМК), крупнейший поставщик труб для магистральных газопроводов, создатель лучшего в мире интегрированного комплекса по производству труб большого диаметра, участник международного проекта «Северный поток-2», организовало в Калаче- на-Дону конференцию по вопросам логистики, на которую собрались несколько десятков представителей металлургических компаний, производителей техники, транспортных предприятий, грузоперевозчиков, компаний, работающих в сфере информационных технологий, руководства Волгоградской области, Калачёвского района и города Калача-на-Дону.

– Для нас это место особенное и родное. В одно емкое слово «Калач» для нас объединились и Дон-батюшка, и Волга-матушка, и соединяющий их Волго-Донской канал, и, конечно, Калачёвский порт, все вместе образующие важное транспортное направление, – подчеркнул И.В.Латышев, начальник управления по логистике ОМК, задавая тон обсуждению на конференции.

Со словами приветствия и информативными докладами к многочисленным участникам обратились В.П.Коваленко, генеральный директор ООО «Калачевский речной порт»; А.В.Яковлев, заместитель председателя комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области; С.А.Тюрин, глава администрации Калачёвского муниципального района; В.Ф.Кришталь, глава Калачёвского городского поселения; А.В.Лиховцев, генеральный директор ООО «АПК «АСТ Компани М»; Д.М.Горох, начальник Приволжского территориального центра фирменного транспортного обслуживания; О.Ю.Шахмарданов, руковолитель ФБУ «Администрация Волго-Дон», многие другие.

kalach_port

Фото и фотоколлаж автора

Руководство Калачёвского речного порта подготовило ряд предложений в целях привлечения грузопотока на своем предприятии, в Калачёвском районе и Волгоградской области, которые могут быть внесены в стратегию развития транспортной системы России.

Генеральный директор ООО «Калачёвский речной порт» Валерий Петрович Коваленко сказал:

– Мы готовы внести свой вклад в развитие ключевых направлений развития страны и региона. Наше предприятие сейчас работает стабильно, есть заказы, ведутся работы по реконструкции причальной стенки, открыта гостиница «Адмирал», благоустраивается территория. Но мы лишь часть экономической системы. Наши предложения направлены на увеличение грузооборота, на загрузку мощностей, которые сейчас используются на 15 процентов от проектного объема, на развитие потенциала речных и железнодорожных перевозок. В частности, Калачевский порт предлагает стратегическое партнерство, взаимовыгодное и перспективное, в рамках реализации проекта магистрального газопровода «Северный поток-2», основным поставщиком трубной продукции для которого являются предприятия группы ОМК.

И действительно, возможности порта по отгрузке значительных объемов товаров как в южном Азово- Черноморском и Волго-Каспийском направлении, так и в северно-Волго-Балтийском направлении, прямой выход через реку Дон к государствам Черноморского и Средиземноморского бассейнов, его положение важнейшего звена в цепочке транспортной магистрали 9-го Международного транспортного коридора, делают предприятие одним из наиболее низкозатратных и эффективных с точки зрения логистики перегрузочных комплексов в области. Кроме того, технические возможности порта и непосредственно прилегающей к нему железнодорожной станции, их потенциал и резервы могут позволить осуществление перевалки грузов в экспортно-импортном направлении, использовать территорию порта как удаленный склад, хранить грузы в навигационный и межнавигационный период, оптимизировать общие затраты на транспортировку товаров для заинтересованных поставщиков. Такой сплав исторических предпосылок, профессионального подхода, технологий, открытости к сотрудничеству предлагает комплексное решение современных вопросов логистики в регионе.

Ряд других тем, затрагивающих широкий спектр вопросов, связанных с перемещением товаров, их хранением, сбором и обработкой информации, обсудили многочисленные участники конференции. Среди прочих, это обзор и анализ транспортного рынка Волгоградской области и Российской Федерации, роль областной и местной администрации в жизнедеятельности Калачёвского порта и его партнеров, различные профессиональные вопросы производителей и перевозчиков.

В результате плодотворной трехдненвной работы конференции были выработаны различные идеи и предложения, которые позволят повысить эффективность деятельности ООО «Калачёвский речной порт», развить сотрудничество и взаимодействие с другими предприятиями, привлечь инвестиции и принести ощутимую пользу жителям нашего района и области

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Return to Top ▲Return to Top ▲
%d такие блоггеры, как: