В Волгограде прошла пресс-конференция по кибермошенничеству

На совместной пресс-конференции эксперты Волгоградского отделения Банка России и регионального ГУ МВД России рассказали о самых актуальных и распространённых схемах мошенничества, существующих механизмах противодействия и новых законодательных инициативах по борьбе с киберпреступлениями. 

«Мошенники часто представляются теми, от кого люди не ждут подвоха: сотрудниками банков, налоговой службы, юридических контор и других официальных организаций. Они обращаются к людям по имени и отчеству, могут назвать другие конфиденциальные данные, кажется, что они действительно представляют официальную организацию — трудно сразу догадаться, что имеешь дело с мошенниками», — отметил заведующий сектором информационной безопасности Отделения Волгоград Южного ГУ Банка России Олег Крюков.

Эксперт добавил, что направление борьбы с кибермошенниками — одно из приоритетных в Банке России. В 2021 году на блокировку было направлено 3100 сайтов. В 2021 и 1 квартале 2022 года злоумышленники чаще всего маскировали фишинговые сайты под сайты действующих кредитно-финансовых организаций.

Начальник отдела по противодействию преступлениям, совершаемым с использованием IT-технологий, Управления уголовного розыска ГУ МВД России по Волгоградской области подполковник полиции Максим Ананьев подчеркнул, что в первом квартале текущего года отмечено некоторое снижение количества регистрируемых таких преступлений. Однако сейчас их число стремительно возрастает. За 1-й квартал зарегистрировано 2,3 тыс. IT-преступлений. Суммы хищений составляют от сотни тысяч до нескольких миллионов рублей. Суммарный ущерб от действий кибермошенников по предварительным оценкам составил более 220 млн рублей.

Также эксперты рассказали о телефонном мошенничестве. Человек осознает, что стал жертвой, спустя время, когда отменить перевод и вернуть деньги уже невозможно, потому что самостоятельно провел операцию и нарушил условия договора. Поэтому для защиты интересов граждан Банк России хочет обязать банк-плательщик на два дня приостанавливать зачисление денег на счет, информация о котором содержится в базе. Другими словами, внедрить так называемый период охлаждения, когда у гражданина будет время обдумать и оценить совершаемые действия.

«Для Банка России эти задачи сейчас в приоритете, но для их принятия потребуется изменение законодательства», — отметил руководитель местного Отделения Южного ГУ Банка России Роман Рахматулин.

Напомним, недавно на площадке Объясняем.Волгоградская область проходил совместный эфир Банка России и регионального Центра управления регионом, где Олег Крюков вместе с руководителем ЦУР Олегом Егорушиным достаточно подробно обсудили методы сохранения личных финансов. Сегодня на пресс-конференции эксперты еще раз напомнили, что главное в беседе с мошенниками – не разглашать секретные сведения: номер карты, пароль от нее, CVC-код или СМС-подтверждение операции от банка.

Помните: как только вы поняли, что вам звонит мошенник – прекратите разговор и сообщите об этом факте в банк. Если вы заметили, что со счета списали деньги, позвоните в банк и заблокируйте карту, напишите в течение 48 часов заявление о несогласии с операцией и обязательно составьте заявление о факте мошенничества для передачи в правоохранительные органы.

Выступление спикеров по теме вы можете посмотреть на канале Регионального информационно-аналитического центра Волгоградской области.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Return to Top ▲Return to Top ▲
%d такие блоггеры, как: