Калачёвский порт, кажется, возвращается к жизни

Калачёвский порт в сентябре принял 5000 тонн зерна. Это был первый груз за последний год гнетущего простоя. Вместе с ним появилась и надежда на лучшее будущее.

Порт сегодня находится в плачевном состоянии: разбитые подъездные пути, полуразвалившиеся подсобки, застывшие громады кранов. Унылую картину разора дополняют три проржавевших танкера, приткнувшиеся у причальной стенки. Принадлежат они нефтяной компании в Астрахани. В её адрес уже направлялись убедительные просьбы, забрать, наконец, своё ржавое имущество. Но ответа от южных соседей пока нет.

А ведь в том времени, что принято называть застоем, Калачёвский порт являлся вторым по объёму грузооборота после Волгоградского речпорта. Он обрабатывал до полутора миллиона тонн грузов, суда на разгрузку выстраивались в очередь. Трудились здесь 650 человек, сейчас — 38, сообщает РИАЦ.

В новейшей истории порта было очень мало хорошего: суды-пересуды, долги, перепродажи, попытки рейдерских захватов и прочие принадлежности эры «дикого капитализма» в России. И всё-таки, кажется, нашёлся и деятельный капиталист — иногородняя зерновая компания в прошлом году приобрела порт и, вроде бы, планирует привести его в рабочее состояние.

Говорится об этом очень осторожно. Но вот факты. Весь прошедший год прошёл в подготовке к модернизации порта, он не функционировал, однако всё это время персонал получал зарплату. Собственник держал штат, осознавая простую истину: портовых специалистов сходу не отыщешь. И формируются они далеко не сразу — нужны годы для становления полноценного, знающего и умеющего, работника.

Начинается модернизация с кранов, они в порту — главное, без них, как без рук. Строятся ангары для приёма грузов. Словом, кажется, жизнь возвращается в это место, которое зовётся Калачёвским речным портом.

Фото: Александр Куликов

 

 

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Return to Top ▲Return to Top ▲
%d такие блоггеры, как: