Зимние щетки стеклоочистителя: все плюсы и минусы

С наступлением морозов у многих водителей возник соблазн заменить штатные стеклоочистители на зимние. Разберемся с тем, стоит ли производить такую рокировку и какие щетки лучше в морозы.

Чем плохи классические универсальные щетки?

Классический каркасный стеклоочиститель состоит из системы шарниров и коромысел. Такой конструктив нужен для того, чтобы прижимать резиновую ленту стеклоочистителя к лобовому стеклу. И именно такая шарнирная структура приносит проблемы зимой. На сочленениях и просто на открытых частях металла скапливается влага, которая быстро покрывается коркой льда, которая способствует заклиниванию коромысел и уводу резины с рабочей траектории, сообщает «РГ».

Является ли альтернативой зимним дворникам «бескаркасники»?

Бескаркасные дворники, которые сегодня устанавливают на большинство современных моделей, лишены недостатков архаичных каркасных стеклоочистителей. Их важным преимуществом является то, что на корпусе почти нет выступающих металлических элементов. Соответственно, тут особо нечему обледеневать. Однако минусом является то, что бескаркасный дворник легкий и тонкий. Соответственно, он прижимается к стеклу хуже каркасных моделей системой придавливания и многократно хуже тяжелых зимних аналогов. Соответственно, обычные «бескаркасники» отлично справляются с отводом воды и воды со снегом, но пасуют, когда нужно быстро убрать с «лобовухи» липкий снег и наледь.

Плюсы зимних щеток

Чем отличаются специальные зимние стеклоочистители от универсальных? Их главная особенность — герметичный чехол с прижимными пружинами, защищающий металлический каркас от обмерзания и подтеков талой воды. Резиновая рабочая лента таких дворников при этом длиннее и мягче обычной, соответственно такая резина лучше отводит воду и снег и не так активно дубеет на морозе.

Минусы зимних щеток

В то же время у зимних щеток имеются и известные недостатки. Главный из них — неважная аэродинамика. Массивный чехол и высокая посадка чистящих элементов заставляют такие дворники дрожать даже на 100 км/ч, а после 140 км/ч такую щетку уже могут поднять над стеклом набегающие потоки воздуха. Соответственно, в такие моменты заметно ухудшается и качество очистки «лобовухи» — приходится снижать скорость. Впрочем, гонять по зимним дорогам небезопасно, поэтому претензия не столь актуальна.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Return to Top ▲Return to Top ▲
%d такие блоггеры, как: