Как изменит молочную отрасль маркировка «Честный знак»

С января 2021 года в России начнется поэтапное внедрение обязательной маркировки готовой молочной продукции.

Эксперимент по цифровой маркировке этой группы товаров, стартовавший в июле 2019 года, продолжается. За это время к нему присоединились более пяти тысяч производителей и импортеров, сообщили в пресс-службе оператора цифровой маркировки Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ), пишет Российская газета.

По данным Россельхознадзора за 2018 год, 21,6% из общего объема молочной продукции оказался фальсифицирован, то есть каждый пятый продукт на прилавке не соответствовал заявленному производителем составу. В 2019 году эта цифра сократилась до 17%. За счет внедрения цифровой маркировки все сведения о товаре от фермы до кассы окажутся открытыми. Это позволит минимизировать молочный контрафакт и сократит количество случаев, когда непроверенная продукция оказывается на прилавках.

Для идентификации участники эксперимента оснащают товары кодами Data Matrix. Стоимость одного кода составляет 50 копеек. На время эксперимента эту сумму компенсирует ЦРПТ. Сейчас тестируются разные варианты нанесения маркировки, к примеру, на этикетку, на крышку ПЭТ-бутылки. Среди способов — наклеивание или печать кодов на упаковке в типографии.

На покупку оборудования для маркировки молока фермеры потратят не более 35 тысяч рублей, подсчитали в ЦРПТ. Линии потребуется оснастить принтерами, аппликаторами, считывающим устройством. В целом расходы производителей на всю молочную отрасль оцениваются в 4 млрд рублей. Эта сумма получена из расчета, что затраты на единицу продукции составляют четыре копейки.

Переносить сроки маркировки молочной продукции после завершения эксперимента не планируется, подчеркивал статс-секретарь — замминистра промышленности и торговли Виктор Евтухов. Для отдельных категорий, которые определит правительство, маркировка станет обязательной с 20 января 2021 года, для остальных — до 1 октября. При этом он призвал участников оборота не затягивать по срокам и заблаговременно присоединяться к участию в тестировании системы.

Александр Колесниченко, генеральный директор СП «Донское» отмечает, что маркировка молочной продукции позволит исключить фальсификацию:

— На сегодняшний день работает система «Меркурий». Она помогает отслеживать животноводческую продукцию, следит за тем, чтобы не было фальсификата. Теперь информация о том, какое количество молока идёт на тот или иной завод, открыта. Раньше же, например, молзавод мог получать 10 тысяч тонн молока, а выпускать 15 тысяч тонн. О чём это говорит? Была фальсификация продукции. «Меркурий» эту проблему в какой-то мере снял. Но мы понимаем, что есть и другие дополнительные выходы у недобросовестных участников этого рынка. Растительные жиры, пальмовое масло, другие добавки – сейчас их сложно отличить от натуральных жиров, которые содержатся в молоке. Поэтому необходимо ещё больше усилить контроль на всех этапах переработки молочной продукции. Кроме того, маркировка позволит ликвидировать незаконную продажу молочной продукции. Логично, что увеличатся проверки, будут проверять сертификаты. К этому процессу подключатся и Роспотребнадзор, и Россельхознадзор. Ведь, по большому счёту речь идёт о безопасности и качестве данной продукции. Это самое главное для потребителя, мы должны защитить людей.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Return to Top ▲Return to Top ▲
%d такие блоггеры, как: