Как изменит молочную отрасль маркировка «Честный знак»

По данным Россельхознадзора за 2018 год, 21,6% из общего объема молочной продукции оказался фальсифицирован, то есть каждый пятый продукт на прилавке не соответствовал заявленному производителем составу. В 2019 году эта цифра сократилась до 17%. За счет внедрения цифровой маркировки все сведения о товаре от фермы до кассы окажутся открытыми. Это позволит минимизировать молочный контрафакт и сократит количество случаев, когда непроверенная продукция оказывается на прилавках, пишет RG.RU.

Для идентификации участники эксперимента оснащают товары кодами Data Matrix. Стоимость одного кода составляет 50 копеек. На время эксперимента эту сумму компенсирует ЦРПТ. Сейчас тестируются разные варианты нанесения маркировки, к примеру, на этикетку, на крышку ПЭТ-бутылки. Среди способов — наклеивание или печать кодов на упаковке в типографии.

На покупку оборудования для маркировки молока фермеры потратят не более 35 тысяч рублей, подсчитали в ЦРПТ. Линии потребуется оснастить принтерами, аппликаторами, считывающим устройством. В целом расходы производителей на всю молочную отрасль оцениваются в 4 млрд рублей. Эта сумма получена из расчета, что затраты на единицу продукции составляют четыре копейки.

Переносить сроки маркировки молочной продукции после завершения эксперимента не планируется, подчеркивал статс-секретарь — замминистра промышленности и торговли Виктор Евтухов. Для отдельных категорий, которые определит правительство, маркировка станет обязательной с 20 января 2021 года, для остальных — до 1 октября. При этом он призвал участников оборота не затягивать по срокам и заблаговременно присоединяться к участию в тестировании системы.

 

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Return to Top ▲Return to Top ▲
%d такие блоггеры, как: