«Король Лев» как прообраз новой эры в кино

Вышедший на экраны «Король Лев» не только поражает воображение, но и вплотную приближает кинематограф к опасной грани — мы снова на пороге очередной эры в анимации. Как считает «Российская газета», она сулит много интригующего и даже устрашающего.

Фото: www.kinopoisk.ru

Но сначала о новинке. Режиссер Джон Фавро воспроизводит фабулу знаменитой диснеевской ленты 1994 года, которая затем стала очень успешным сценическим мюзиклом и в обеих версиях облетела мир. Но теперь эту историю разыгрывают уже не рисованные, а реальные звери и птицы — словно сбежавшие прямиком с телеканала Animal Planet. Огромные экраны IMAX передают в 3D фактуру их шерсти, блеск глаз, перламутровое сияние какого-нибудь жучка на трухлявом пеньке — все натурально, как в зоопарке. Но при этом звери ведут пространные беседы, философствуют, а также поют и танцуют под витиеватые африканские ритмы Ханса Циммера и философские песенки Элтона Джона — ибо «Король Лев» был и остается высокооктановым мюзиклом. Джон Фавро опробовал эти возможности CGI в фильме «Книга джунглей» — там тоже разговаривали волки, медведи и пантеры, но промчались три года, техника ушла далеко вперед, и звери научились даже мимировать — разумеется, в меру отпущенных им возможностей. Во всяком случае, на их мордах теперь отчетливо читаются уже не мультипликационные, а вполне реалистичные нерешительность, страх, радость, наивность и умудренность, коварство и отвага — читаются характеры.

Если подходить к такому кино с мерками традиционной или даже компьютерной анимации — оно менее выразительно, фантазийно, пластично. Зато более реалистично и потому драматично, у зрителей чаще перехватывает дыхание.

Занятны потенциальные перспективы такого кинематографа. Если можно играть живыми зверями как марионетками — если, пропущенные через компьютер, они способны выполнять любые прихоти режиссера, стало быть, еще проще это делать с изображениями людей. Изображение может двигаться, танцевать, сражаться, прыгать со скал в бездны и лететь на Марс — и мы будем абсолютно верить, что перед нами живой актер, работающий без страховки. Ведь привыкли же мы к тому, что снятая в безопасном павильоне кинозвезда блуждает по пыльным тропинкам далеких планет, спасается от динозавра, становится то пауком, то суперменом-летягой. Пока это может быть Мэтт Дэймон, Тоби Магуайр или Марк Уолберг, но ведь если мы имеем дело не с актером на гонораре, а всего только с изображением — тогда это может быть и Грегори Пек, и Жерар Филип, хоть сам Чарли Чаплин. Вы представляете себе фильм 2021 года с новой ролью Чаплина?

Конечно, фотореалистическая анимация пока сравнительно дорогое удовольствие, но ведь программистам в предприимчивости не откажешь. Пролетит еще год-другой, и пригласить Мэрилин Монро сыграть в авантюрной комедии нового поколения будет дешевле, чем заключить контракт со звездой ныне здравствующей.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Return to Top ▲Return to Top ▲
%d такие блоггеры, как: