Зал ожидания

Страница 58. Мои мемуары. (Продолжение страницы 57).

Александр и Юлия Рукосуевы (Кожухова): Широкие лестницы, о которых я упоминал на странице №57, приводили в Зал ожидания, расположенный посередине второго этажа, с зеркалами на стенах, уютными скамьями вдоль стен, чистотой вокруг и дверями для выхода на террасу со стороны затона и берега. Красивые занавеси на окнах придавали помещению абсолютно домашний уют. На скамейках сидели приехавшие к нам утром жители местных хуторов и станиц, ожидавшие теперь свои теплоходы, чтобы отправиться на них домой. Эти теплоходы называли в народе «трамвайчики», или «мошки». На полу, около скамеек, все было заставлено кошелками, коробами, мешками, лукошками и зембелями, в некоторых из них нередко кудахтали куры и крякали утки. За окнами, по террасе второго этажа, неторопливо фланировали отдыхающие от забот и тягот дня горожане, иные же из них просто стояли и задумчиво глядели на спокойную воду глубоко внизу. Ведь не секрет, что на дебаркадер тогда приезжали многие и просто так, вроде бы как на экскурсию, для отдыха. Понятно ли это стремление их к этому нам, сегодняшним? Правда, тогда и чай за столом пили часами, никуда не опаздывая при этом и все успевая сделать. Я, кстати, уже упоминал про это в своих записках. А вечером еще и с соседями сидели на лавочке у калитки, вспоминая прожитое, и спать после этого ложились со спокойной душой и чистой совестью, чтобы встать утром до солнышка и, помолившись, начать новый день. Однако, вернемся к нашему дебаркадеру. Справа от зала ожидания был буфет, который в наше время мы назвали бы кафе, потому что там были столики, за которыми можно было посидеть и угоститься пирожками с картошкой, повидлом и яблоками, скушать пирожное, выпить лимонад, а желающие – и кружку пива. Очень популярны были тогда маленькие колбаски или котлеты, запеченные в тесте, по цене 7 копеек за штуку. Словом, обычный ассортимент буфета тех лет, за исключением одного. В буфете на дебаркадере всегда можно было купить шоколад и фрукты – апельсины, лимоны, достаточно редкие в продаже для того времени. Иногда здесь проводили детские дни рождения. Буфет работал до вечера, а если на берегу были танцы, то до тех пор, пока они не заканчивались. Фрукты, шоколад и прочие заморские сладости можно было купить и в буфетах пароходов, когда они приходили к нам на стоянку, правда, там они были немного дороже, но зато гарантированно всегда. Рядом с буфетом шел коридор, в который выходили двери нескольких гостиничных номеров. Основное же помещение гостиницы было с двух сторон внутреннего коридора слева от Зала ожидания. Уютные номера ее были рассчитаны на разное количество отдыхающих, от этого зависела цена проживания в них. В конце коридора была диспетчерская, откуда управляли движением судов. Здесь, кстати, всегда можно было узнать их расписание, место, где в любое время находилось каждое судно, входящее в зону ответственности нашего диспетчера, и время прибытия его к дебаркадеру. А над всем этим, над крышей, гордо развевался на ветру, который там был всегда, огромный корабельный флаг. На этом я остановлюсь, но продолжение следует.

Фото из архива А.Г. Рукосуева

 

Комментарии:

Валентина Пудикова (Ципровская): Помню в буфете работала Ольга Петровна Полетаева.

Галина Иванова (Татаринова): Бегали и мы в этот буфет, когда денежки были. Покупали кофе или какао в брикетах или лимонад. А с каким благоговением поднимались по крутой лестнице-перила резные, деревянные, окрашены лаком под красное дерево. Казалось, что попали во дворец. А величавые, много палубные пароходы пришли из сказки. На МО-34 только до Набатова и назад, а больше некуда было ездить. Помню лестницу с берега, а дальше до дебаркадера понтон, под ним лодки привязывали. Берег у воды из щебня, вода чистая, видно песок на дне.

Тамара Синяпкина: А рядом, справа от дебаркадера, стоял магазин от ОРСа — «Плавсостав», отпускающий продукты плавсоставу, где работали моя мама, Синяпкина Римма Милентьевна и её кума, Ковбаса Нина Фоминична. А метеоры, которые ходили до Ростова, наверное, позже были? Интересной поездкой было прокатиться к родственникам в Ростов на этом метеоре. Да и сама, когда жила некоторое время в Ростове, я часто ездила туда этим транспортом. Едешь, вокруг вода, пейзажи, свежий воздух.

Георгий Поляков: Интересно, что в Калаче сначала центр города был в порту, затем переместился к переправе, а сейчас в Стройрайоне. Торговые пути диктуют. Через порт было сообщение с селами, станицами. Мои «артеки» были в Пятиизбянке и Голубинке. До первой час, до второй полтора на катере. Счастливое детство! Не уже того каймака и пышных оладушек, которыми угощали тетушки, да крестные.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Return to Top ▲Return to Top ▲
%d такие блоггеры, как: