Учитель из смартфона

Многие современные учителя уже давно перешагнули устаревшие стандарты и эволюционировали до ярких и оригинальных личностей, идущих в ногу со временем. Один из таких учителей, к примеру, разрешает пользоваться на уроках гаджетами. Он уверен, что их рациональное использование сделает учебный процесс проще и качественнее.

Фото: «Российская газета»/Муса Садулаев

29-летний Алихан Мавладиевич Динаев – учитель обществознания и права в математической школе №1 Х.И.Ибрагимова города Грозный – в октябре прошлого года был провозглашен победителем Всероссийского конкурса «Учитель года». Эта победа открыла новые возможности для реализации педагогических задумок Алихана Динаева. К разработке нового учебника по обществознанию он подошел, исходя из интересов нынешнего интернет-поколения: язык учебного пособия максимально понятный, примеры в нем соответствуют современным реалиям, в нем есть шутки, цветные иллюстрации, в том числе мемы, а также множество кьюар-кодов, просканировав которые, можно перейти, например, к видеороликам в интернете.

К слову, в интервью «Российской газете» обладатель «Хрустального пеликана» ставит под сомнение запрет на гаджеты в школе:

— В нашей школе обязательным условием является наличие у детей планшетов. Это нормально — использовать такие устройства. Запрещая гаджеты, мы зачастую создаем себе больше проблем, чем получаем какую-то выгоду и пользу. Хотим того или нет, живем ведь в информационную эпоху. Смартфоны стали нашей третьей рукой. Мы изменяемся вместе с ними. Лишая детей телефона и интернета, вызываем лишь отторжение с их стороны, неприязнь и провоцируем их на конфликты. Если мы не можем это изменить, не стоит идти против волны, ее надо оседлать. И сделать так, чтобы проблема стала благом.

Кроме этого, Алихан Динаев поднимает и другие актуальные проблемы современного образования. Одну из них – перегрузка детей ненужными знаниями – он согласился прокомментировать в интервью нашей газете:

— Школьный курс по многим предметам переполнен избыточными знаниями, ведь в практической жизни они не применимы и для подавляющего большинства учеников являются мертвым грузом, который после окончания школы благополучно забывается. Как обществовед, я могу привести немало удивительных фактов. Например, в школьный курс по обществознанию входит около 20-ти видов политических партий и около 14-ти видов безработицы, которые должны знать школьники. Очевидно, что эти знания не практикоориентированы. Дети часто спрашивают: «А зачем нам это? Где нам это может пригодиться?» И если я, как учитель, не могу до них донести, что эти знания полезны, то их интерес поддерживается только тем, что эта информация понадобится на ЕГЭ. Как это исправить? Мне кажется, что в первую очередь на уроках обществознания и истории мы должны формировать в детях не знание дат, личностей и бесконечного количества терминов, мы должны формировать в них ключевые универсальные компетенции 21-го века: умение анализировать информацию, аргументировать свою позицию, не бояться высказывать свою точку зрения, работать с разнообразными источниками информации и документами, способствовать формированию в них практически полезных для реальности навыков и умений, таких как финансовая и правовая грамотность, умение работать с документами, с различными финансовыми организациями, умение работать в команде и многое другое.

Еще одним недостатком сегодняшней школы он считает неравенство возможностей, о чем рассказывает «Российской газете»:

— Недавно я посетил одну из лучших московских школ и был искренне удивлен тем, что увидел. Ультрасовременное здание, высокотехнологичное образование. И смотря на такие учебные заведения, а потом, видя обычные сельские, районные и городские школы, ты понимаешь, насколько высок уровень неравенства.

Хорошим решением этой проблемы стала цифровая школа: находясь в отъезде, он берет с собой веб-камеру и устраивает ученикам вебинары, свои уроки он так же снимает и размещает на Ютубе для всех желающих.

Впрочем, в интернете можно найти много видеороликов с его участием. Это и дистанционные уроки, и новостные сюжеты о нем, и ролики, сделанные учениками для поддержки своего учителя на Всероссийском конкурсе – все они очень интересные. Но больше всего меня восхитило видео, где глава Чеченской Республики Рамзан Ахматович Кадыров пожимает ему руку и по-дружески с ним беседует. Также в сюжет попали кадры с баннерами, украшающими город Грозный. Огромные плакаты, на которых изображен Алихан Динаев, а рядом с его фото надпись: «Учитель создает нацию». Вы представляете, какую гордость за своего учителя испытывают дети? Как рады и благодарны тому, что именно он ведет у них уроки обществознания. И это здорово! Дети должны ценить старания и время, которые учитель отдает им. К сожалению, я не припомню, чтобы в Ленинградской области или Краснодарском крае или в любой другой области России, откуда приезжали участники конкурса «Учитель года» прошлых лет, вешали баннеры с изображением победителей, возводя их в ранг национальных героев. Я вижу только плакаты с изображением политических деятелей или представителей отечественного шоу-бизнеса. И это обстоятельство несколько удручает. Почему на этом месте нет тех, чья деятельность направлена исключительно в созидательное русло? Тогда престиж профессии педагога не будет вызывать столько споров, а дети будут знать: чтобы стать героем, необязательно бросаться под пули и жертвовать своей жизнью; чтобы стать героем, можно быть простым учителем.

Кристина ЩЕРБИНА

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Return to Top ▲Return to Top ▲
%d такие блоггеры, как: