ЖЕНЩИНА НА ФЛОТЕ – К ДОБРУ!

65 лет Волго-Донскому каналу

 27 июля исполнится 65 лет с того момента, когда сбылась мечта, жившая в народе несколько столетий: в месте своего наибольшего сближения слились воедино две великие русские реки – Волга и Дон, открыв просто неограниченные возможности для международной торговли. Волею судьбы калачевская земля географически расположена в том самом месте, где свершилось это важнейшее событие XX века. Народ, победивший врага и смерть в Великой Отечественной, победил и такую стройку, совершив еще один неповторимый трудовой подвиг – построить сто один километр за три с половиной года. И теперь, соединив мощной системой гидросооружений Волгу и Дон, в среднем 245 суток в году Волго-Донской судоходный канал обеспечивает бесперебойную навигацию, достойно справляясь со всем возрастающим объемом судопропуска.

Неудивительно, что огромное количество наших земляков оставило свой след в истории становления Волго-Донского канала и Донского района Гидросооружений и Судоходства и вот уже несколькими поколениями продолжает трудиться во благо их развития и совершенствования.

Большинство сотрудников ДРГСиС – это рядовой состав, его немалую часть составляет прекрасная половина человечества, о которой, увы, мы рассказываем редко. Сегодня, в преддверии юбилея, речь пойдет о женщинах, работающих на флоте, в ремонтно-механических мастерских и прорабстве пути.

«У нас трудится очень много женщин, причем различных профессий, – рассказывает заместитель начальника ДРГСиС по пути и флоту Олег Владимирович Мигузов. – Например, в РММ заведует складом Галина Алексеевна Алешина. Там же вместе с ней трудится и техник второй категории Валентина Николаевна Лобачева.

В Пятиморске, на пристани, у нас расположена диспетчерская по управлению движения флота по Цимлянскому водохранилищу. Здесь проверяют соответствующим образом и выпускают суда или составы судов женщины диспетчерского аппарата: Ольга Николаевна Воднева, Нина Владимировна Мигузова и Любовь Николаевна Христенко.

Прорабство пути занимается руководством обслуживания нашего участка. Здесь, в здании прорабства трудятся техник второй категории Ольга Владимировна Буланая, а на посту судоходной обстановки в Серафимовиче – бригадир Нина Васильевна Широкова. Также в прорабстве работают уборщики производственных помещений Вера Леонидовна Кара и Светлана Владимировна Яковлева.

В нашей организации существует изыскательско-русловая партия, которая занимается промером глубин и определяет объемы, необходимые для углубительных работ, в случае обмеления. В составе ИРП трудится инженер (гидрограф) Галина Александровна Троицкая.

Очень много женщин у нас работает на флоте. Раньше коками на судах были исключительно мужчины, так как женщины на корабле считались не к добру. Теперь же без «кокш» или, как благозвучнее будет сказать, женщин-судовых поваров, никак не обойтись. Анна Михайловна Беленкова, Марина Акимовна Василенко, Ирина Николаевна Ступина, Татьяна Викторовна Украинская, Ольга Александровна Фадеева, Любовь Александровна Шестакова, Ольга Ильинична Калинкина, Татьяна Георгиевна Колесникова, Галина Викторовна Лузикова, Надежда Николаевна Лобачева, Елена Алексеевна Рожук, Татьяна Валентиновна Рубцова, Ирина Леонидовна Руль – вот сколько у нас женщин-поваров. Также на флоте работает шкипер Татьяна Анатольевна Косенок, матросы: Татьяна Викторовна Безденежных, Ольга Васильевна Косенок и уборщик служебных помещений Алла Вадимовна Рыбко.

Еще у нас женщины работают в составе караванной службы, которая предназначена следить за теми судами, которые находятся на отстое здесь, в ремонтно-механических мастерских. Матросы береговые (вахтенные) – так зовется эта профессия, следят за пожарной безопасностью, водотечностью судов, а зимой и за сохранностью их имущества, когда экипажи находятся в отпусках. Кроме того, караванная служба занимается уходом за зелеными насаждениями, которые высажены у нас здесь за последние годы. В караване РММ трудятся: Наталья Александровна Белякова, Наталья Отаровна Дубовкина, Светлана Ивановна Грекова, Марина Владимировна Леденцова, Любовь Ильинична Колотухина, Екатерина Александровна Кравцова, Татьяна Васильевна Одарченко и Вера Николаевна Серикова.

Многие из наших женщин посвятили работе в ДРГС уже много лет, а некоторые и большую часть своей жизни. Они не только надежные помощницы и соратницы в нелегком деле судоходства, но и настоящее украшение всей нашей организации».

И.М.Попов (начальник ДРГСиС):  «В честь празднования 65-ой годовщины Волго-Донского судоходного канала хочется отметить передовые экипажи — земкаравана «Донской-405» (командир В.В.Дударев); обстановочных судов: теплохода «Куница» (капитан-механик А.В.Никулин), теплохода «Путейский-704» (капитан-механик В.С.Худов), теплохода «Путейский – 403» (капитан-механик Н.Н.Демкин); буксиров-толкачей: теплохода «ВартанЧмшкян» (капитан-механик С.А.Кабанов), теплохода «Стрежень» (капитан-механик С.Г.Медведков), теплохода «Плес» (капитан-механик С.Г.Худов), теплохода «Разлив» (капитан-механик О.А.Руль) и других сотрудников, которые в настоящее время несут трудовую вахту на просторах голубых дорог. А также большой вклад в поддержание флота и обстановки пути в работоспособном состоянии вносят береговые службы: прорабство пути (начальник пути С.В. Поплевин) и ремонтно-механические мастерские (начальник Т.А.Тулегенов, инженер-технолог А.П.Ромашкин, инженер А.Ф.Короленко)».

Наталья Еланцева / Фото автора

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Return to Top ▲Return to Top ▲
%d такие блоггеры, как: