О чем молчат банкиры

С начала 2019 года Банк России вправе проводить «контрольные закупки» в банках, вводящих клиентов в заблуждение относительно финансовых услуг.

Фото: Reuters

Контролеры будут приходить в кредитные учреждения под видом обычных граждан и проверять, насколько грамотно и в интересах клиента действуют сотрудники банка, предлагая тот или иной способ вложения денег. Мера нужная: по данным ЦБ, в прошлом году более 100 млрд рублей было вложено в рискованные инвестиционные продукты. Свыше миллиона россиян потратили на это свои сбережения. При этом многие из них уверены, что оформили привычный банковский вклад.

Лучшая защита от мисселинга (так экономисты называют недобросовестную продажу, при которой один финансовый продукт продают под видом другого, используя недостаточный уровень финансовой грамотности потребителя) — внимательность и ответственность самих потребителей финансовых услуг. Одна из главных причин широкого распространения мисселинга — невнимательность потребителя к деталям при заключении договора, нежелание изу­чать документы перед их подписанием, готовность «верить на слово» сотрудникам банка.

На что нужно обращать внимание, чтобы не стать жертвой мисселинга?

1. Смотрите, с кем вы подписываете договор. Во многих случаях, например, при оформлении полиса ИСЖ банк выступает как агент, а стороной по договору является страховая компания.

2. Предмет, условия и срок действия договора. В документе обязательно фигурирует официальное название продукта, который вы приобретаете, указано, гарантирован ли доход и в каком размере, можно ли его расторгнуть досрочно и на каких условиях.

3. Не торопитесь. Не принимайте решение сгоряча, какие бы золотые горы вам ни сулили. Если с ходу не можете разобраться во всех тонкостях, возьмите время на размышление, попросите выдать вам текст договора на руки, прочитайте не спеша, вникая в суть. Если что-то неясно, советуйтесь со специалистами.

4. Не стесняйтесь отыграть назад. Помните, что у вас есть две недели — так называемый период охлаждения — для того, чтобы расторгнуть навязанный договор без финансовых потерь и без объяснения причин. Отказать компания может, только если за это время наступил страховой случай.

5. Один из способов себя защитить — записать разговор с менеджером в банке на диктофон.Во-первых, сам факт аудио- или видеосъемки может пресечь попытку представителя финансовой организации ввести клиента в заблуждение. Во-вторых, если дойдет до судебного разбирательства, такая запись поможет подтвердить, что банк действовал в отношении клиента некорректно.

6. Осенью вступил в силу закон о финансовом уполномоченном. Он закрепил досудебный порядок урегулирования подобных споров. Правда, в отношении банков новый порядок начнет действовать с 2021 года.

Елена Грекова                                                                                                            https://rg.ru/

 

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Return to Top ▲Return to Top ▲
%d такие блоггеры, как: