Андрей Бочаров: мы приступили к проектированию третьей очереди модернизации аэропорта

Губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров провел совещание по развитию аэропортового комплекса. В ходе заседания подведены итоги работы воздушной гавани в период проведения матчей ЧМ-2018 в Волгограде, а также дан старт третьему этапу модернизации аэропорта.

Андрей Бочаров: мы приступили к проектированию третьей очереди модернизации аэропорта

До начала совещания глава региона проинспектировал элементы новой инфраструктуры, построенные в аэропорту к чемпионату мира, — новые терминалы, железнодорожная станция и обновленный аэродромный комплекс станут наследием мирового футбольного первенства и будут десятилетиями служить жителям и гостям Волгоградской области. Андрей Бочаров отметил, что на данном этапе важно продумать, какие дополнительные решения необходимо принять, чтобы формируемый мультимодальный комплекс использовался наиболее эффективно: «Мы приступили к проектированию третьей очереди аэропорта. Полностью третий этап должен завершиться к концу 2019 года, — отметил Андрей Бочаров. — Сейчас важно представить предложения, в рамках проектирования еще можем внести изменения, надо все продумать заранее».

Глава региона подчеркнул, что после завершения третьего этапа регион получит уникальный для России транспортный мультимодальный комплекс, который объединит не только авиационное и железнодорожное сообщение, но и междугородний автовокзал. Уже сейчас пассажиропоток в аэропортовом комплексе постоянно растет. Ожидается, что в перспективе он увеличится в разы и может достичь четырех миллионов пассажиров в год.

«У нас хороший потенциал, созданная инфраструктура позволяет это сделать, — отметил глава региона. — Пассажиры аэропорта и автовокзала должны получать качественные услуги, для этого необходимо создать условия».

В связи с этим Андрей Бочаров поставил перед своими заместителями и профильными ведомствами задачу — представить предложения по созданию отдельной структуры, которая будет заниматься развитием туризма и международной деятельностью.

В ходе совещания было отмечено, что в дни матчей аэропорт обслуживал до 45 бортов в день, тогда как ранее средний показатель составлял 14 лайнеров. Всего в июне волгоградский аэропорт обслужил более 115 тысяч человек. Итоги работы международного аэропорта Волгоград в дни ЧМ 2018 подтвердили его работоспособность в пиковом режиме и имеющийся потенциал для развития. Глава региона поблагодарил всех, кто обеспечивал работу воздушной гавани, а также волонтеров, которые помогали болельщикам и туристам в аэропорту, создавали особое настроение.

Обновление аэропорта, как и планировалось, продолжится после ЧМ-2018. В рамках третьего этапа предстоит оборудовать новые терминалы внутренних и международных линий телетрапами, а также соединить их единым переходом, что обеспечит дополнительные удобства для пассажиров, прежде всего маломобильных. Также планируется преобразовать старый терминал А в междугородный автовокзал. После завершения этих работ будет полностью реализована идея о создании на базе аэропорта мультимодального комплекса, объединяющего воздушный, автомобильный и железнодорожный транспорт. Этот масштабный инфраструктурный проект был задуман еще четыре года назад в рамках приоритетного направления долгосрочной стратегии развития региона.

Напомним, комплексная модернизация международного аэропорта Волгограда в формате государственно-частного партнерства началась в 2014 году, к матчам ЧМ-2018 полностью завершены два ее этапа. Уже построены два новых терминала, обновлены рулежные дорожки и стоянки для авиалайнеров, возведена новая взлетно-посадочная полоса — все это позволило увеличить возможности приема и отправления самолетов. Благодаря установленному современному аэродромному оборудованию аэропорт теперь работает по третьей категории ИКАО, принимая и отправляя воздушные суда даже при неблагоприятных погодных условиях. Сегодня пропускная способность аэровокзала составляет более тысячи человек в час, тогда как до начала реконструкции не превышала 300 человек. Все объекты отвечают самым высоким стандартам, требованиям комфорта и безопасности.

В аэропорту впервые появилась современная техника для работы с контейнерными перевозками, новые аэродромные тягачи, в том числе для багажа, малой авиации и вертолетов. Обновлены самоходные трапы на базе автомобилей, а также подкатные трапы и ленточные перегружатели. Для комфортной доставки маломобильных пассажиров на борт и с борта самолета аэропорт впервые получил самоходный амбулифт, оснащенный климат-контролем.

Построенная ж/д ветка от станции Гумрак позволила связать аэропорт с сетью железных дорог региона и пустить электропоезда от воздушной гавани до центра города.

Ганна Павлий

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Return to Top ▲Return to Top ▲
%d такие блоггеры, как: