Влюбленный капитан

Что такое теплоход для команды — каждый знает, особенно для командиров. Чего не скажешь иногда о людях, не подающихся описанию, со своими тараканами в голове. Потому что от навигации до навигации не устаешь удивляться разнообразию событий и «африканских» страстей, происходящих порой с людьми, даже и с еми, кто с капитанскими погонами, обременен властью. Казалось бы, уже всякого навидался на речных просторах, ко всему привык. Да вот, как оказывается, не ко всему.

Правду люди говорят: «Как аукнется, так и откликнется!». Эта пословица существует, наверное, на белом свете уже не один век, а до сих пор исправно работает из поколения в поколение.

Работал я в те неспокойные и непонятные годы в калачевском порту на теплоходе «ОС – 6» сменным капитаном. Еще не развалившиеся предприятия города выживали как могли. Только порт был  исключением из этого списка. За любую соломинку наш начальник порта покойный  Г. Ф. Хейло  хватался, чтобы любой ценой выжить. Человек с кипучей неиссякаемой энергией был. Как его портовской народ поначалу ругал, привыкший жить по-старинке, а потом понявший, что в условиях рынка только так можно и выживать. При нем только один порт в Калаче процветал, успешно затем разваленный толстосумами горе- предпринимателями.

Вот и наш застоявшийся теплоход оторвал  от уютного причала в порту и выгнал на речной  простор к выходу из канала. Экологи уже давно давали предписания держать наш теплоход для обработки судов у 13- го шлюза. Поначалу поворчали про себя недовольные, от теплого местечка оторванные, а затем поняли, что прав   Филиппыч – нужно деньги зарабатывать. Начали теплоходы обрабатывать, особенно в этом нуждались  «старухи» — старые теплоходы – пенсионеры, насквозь дырявые, своими «хозяевами» выгнанные на речной простор. Да и подзабытое ощущение речных просторов появилось. Начальство на берегу, а ты выйдешь в водохранилище — свобода! Свежий влажный ветер  в лицо, простор волны – все твое. Ночные вахты, входные маяки канала в ночи красными и зелеными огнями тебе приветливо мигают. Над головой  в небе «млечный путь» в невероятной россыпи звезд рядом сверкают. Ляжешь на палубу и в бинокль любуешься этим сказочным шатром, мерцающих миллиардами звезд в далекой Галактике. А когда над головой падает россыпью августовский метеоритный дождь – это  сказка непередаваемая.  Но Галактики далеко, а перед тобой вот он, родной Дон. И пусть многие думают, что это всего лишь «мокрая вода» медленно протекает мимо Калача. Для речников он всегда был и будет живым существом.

 Если Земля живая, то почему должен быть мертвый Дон? Было- было. «Ностальгия – это когда хочется вернуться, а некуда». Но как сказал какой-то классик: «Никто пройденного  и прожитого пути у нас не отберет» — и на том спасибо. Вот и очередной танкер вышел из канала, на короткое время показал  ходовые огни и  растворился среди ночи, оставив  кильватерный вспененный след напоследок. И  знаешь, что в его танках находиться «черное золото» приносящее баснословные прибыли своим «хозяевам». Но лучше не вспоминать о несправедливости распределения благ человеческих. Любуйся окружающей природой, тишиной ночи – возможно, это и есть твое богатство, а не только в хлебе насущном.

 Навигация подходила к концу, здесь уже работы появлялось очень много. Да что делать – так надо. Однажды «развалюха» теплоход «Тверь» зашел в завод КССЗ на зимний ремонт. Зачистили его на совесть. Сорок тонн набрали подсланевых вод из машинного отделения. По окончанию зачистки, капитан был уже изрядно пьян, и с актом о проделанной работе дело застопорилось. Да и какой акт, когда выяснилось, что он на «хозяина» работает, который должен  с портом рассчитаться. Потом еще несколько раз подходили к теплоходу, но капитан лишь разводил руками.

— Я ни при чем, не едет  «хозяин». ..

Пришла новая навигация. Опять речной простор поманил  весенней свежестью, как только ледоход сошел и пошли суда по каналу. Однажды, обрабатывая на ходу очередной теплоход, спустились  с ним на Пятиизбянский рейд. Среди ожидающих теплоходов, стоявших на рейде, увидели тот самый теплоход «Тверь» с металлоломом, молотивший почему – то на полном за судовым ходом прямо в берег. Очень были удивлены выбору неудачного места для дикого маневра, зная эти мелкие места. По берегу что ли собрался идти, «обув лапти»? На вторую вахту, еще находясь в порту, получили срочную заявку на обработку этого теплохода в Пятиизбянке. А худая молва уже впереди «Твери» побежала. Оказывается, что пьяный капитан  повариху с  залетным «бизнесменом» преследовал, в безутешной любви к  временной избраннице. Решил день рождения  с размахом отметить на новой местной турбазе, а у него из под носа и увели ненаглядную. Теперь вот мучается, не совсем протрезвев,  снимаясь с мели. Команда откачала  воду с трюмов, но без результата — еще  много оставалось в машинном отделении мазутной, которую ни в коем случае нельзя было за борт откачивать.

— Ну, здравствуй «родной» капитан! Что говоришь?

— Нужно тонн 15 откачать из МО. Завтра должен быть срочно в Ростове, там  уже  морской теплоход ждет для перегрузки металла.

— Извини, здесь мы тебе не помощники. Как ты  осенью говорил?

—Разговаривайте с «хозяином».

—Вот с ним  и будем разговаривать, а тебе еще рано в таком виде за штурвал становиться.

—Да вы что? Меня же «хозяин» уволит сразу же, не раз уже предупреждал.

— А ты еще что? На лучшее надеешься? После твоей «одиссеи». Извини,  и без тебя сегодня работы хватает.

Два дня еще пытались снять с мели проходящие мимо буксировщики этого «влюбленного и покинутого горе-теплохода», но крепко он в мелкое  влез на Пятиизбянском песочке. Да никому и заморачиваться с ним не хотелось. Флотское  братство ушло в прошлое, теперь за кораблями «новые русские» из космоса наблюдают, находясь на берегу, а им ни к чему чужие проблемы решать. Дня через три, к утру, нагулявшуюся  повариху тайком на теплоход лодкой привезли, и она, опасаясь капитанского ревнивого гнева,уже двое суток в своей каюте пряталась. Но дело приняло такой оборот, что капитану уже не до нее было.  

Через пять суток и предприниматель из Казани прикатил. Подогнали с тех участка плавкран с баржей, перегрузили часть металла и сняли теплоход с мели. Да только документы по сдаче фекальных вод безнадежно просрочены оказались. А это грозило немалыми штрафами в Ростове. Здесь уже без «ОС -6»  никак не обойтись. Так  и познакомились с нормальным «хозяином» теплохода. Прошлые осенние пропитые деньги капитаном- пьяницей наружу всплыли. И много еще грехов за ним накопилось. Поскольку  наличность бизнесмен был вынужден  отдать за съемку теплохода с мели. С нами он оформил надлежащие документы об оплате, и за осень тоже рассчитался. А  капитана, принесшего ему столько убытков, сменил в Ростове на другого, более надежного. Самое интересное, что капитана из фирмы так и не уволили, оставив сторожем- дворником,  долг отрабатывать.  

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Return to Top ▲Return to Top ▲
%d такие блоггеры, как: